понедельник, 1 октября 2012 г.

Уважаемые родители!
эти заметки предназначены для учителей, но есть над чем задуматься и родителям.
 
ИЗ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ

ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ – НЕ УЧИМ ДЕТЕЙ СМЫСЛУ ЖИЗНИ.

УЧИТЬ детей смыслу жизни. Что будет дальше? После моей жизни? Останется ли след? Как душа?

  • ПОЯВЛЕНИЕ РЕБЕНКА – это не просто появление. Появилась душа, воплотилась в тело.

  • Ребенок носитель своего пути, личной миссии. Если смотреть с этой позиции на ребенка, то уйдет авторитарность.

  • Какие лучи получает ребенок от учителя – так он и растет.

  • Одни учителя идут с предметом к детям, а другие – вместе с детьми к предмету.

  • Для ребенка необходима воля мудрости.

  • Самый объективный закон педагогики- все субъективно.

  • Счастье
  • - если найдешь свой путь, свою духовность.

  • Ребенок должен превзойти учителя.

  • УЧИТЕЛЬ И РЕБЕНОК – ЭТО ВЗАИМНОЕ ВДОХНОВЕНИЕ.( Не контракт, не взаимные услуги).

  • Учитель зажигает мое сердце и помогает понять себя.


ПРИТЧА.
Я ПРОСИЛ СИЛ

- А ЖИЗНЬ ДАЛА ТРУДНОСТИ.
Я ПРОСИЛ ЛЮБВИ- А ЖИЗНЬ ДАЛА ЛЮДЕЙ, КОТОРЫМ Я МОГ ПОМОЧЬ РЕШИТЬ ИХ ПРОБЛЕМЫ.

ЖЕМЧУЖИНЫ ИЗ МЕТОДИКИ Ш. АМОНАШВИЛИ.

    • НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ДУМАТЬ.

    • Извиняться перед детьми

    • Иногда на ушко шепнуть что-то хорошее

    • Не бояться присесть перед ребенком, быть иногда ниже уровня ребенка.

    • Заканчивать занятие, не раскрывая тему до конца. « А это я вам расскажу в следующий раз»




ИНТЕРЕСНО.


  • Не спеши карать – спеши миловать.
      • Всякое нелегкое дело, выполняя его, преодолевая свое нежелание, выполняешь потому, что это и есть подвиг» Геракл.

      • Во всяком камне –
      • искра Божья…, но не каждому дано высечь эту искру.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий